В корзине 0 товара
На сайте 27 человек


Актуальные новости:
июль-2017
Простой способ обработать квартиру/объект профессиональным генератором тумана почти без средств защи...


Блог / Новости RSS 2.0

Почему горят двигателя?

Почему перегорают двигателя в генераторах холодного тумана?

Особенно это неприятно, когда заказы прут, надо работать, и тут на тебе... Многолетние мучения показали, что тут вероятно несколько причин:

1. в большинстве типов ГХТ отсутствует защита от попадания аэрозоли и грязи в заборное отверстие. Двигатель - который без защиты - быстро забивается грязью, начинает испытывать повышенную нагрузку, растет потребляемый ток, провода не выдердивают, перегреваются и происходит обрыв в проводке статора, но чаще -ротора. Сравните аппараты:

этот без защиты генератор тумана Небулайзер
этот с защитой

генератор тумана Растер

2. вторая причина: в дешевых китайских аппаратах двигателя ставят с обмоткой статора из алюминиевой проволоки. Это значительно дешевле выходит, экономия существенная для производителя оборудования, где стоят такие двигателя. Мало того, что удельное сопротивление АL  в два почти раза выше, чем у меди, так провода из AL нельзя паять! Такие двигателя сильно греются во время работы, проволока из алюминия быстро изнашивается, истончается и переламывается в тех местах, где слабый контакт. А контакт слабый в местах соединений алюминиевой проволоки и наружных контактов. Алюминий не паяется вообще ни к чему и к латунным контактам в частности! Вот и весь расклад! Раз не паяется, значит контакт, по определению, слабый и ток в такой цепи выше допустимого, высокий ток - высокая температура - быстрый износ и обрыв в обмотке статора или ротора. Еще сюрприз: при более высокой температуре и сопротивление цепи будет выше. Замеры температуры во время работы с помощью пирометра показыват, что корпус ГХТ, в котором стоит медный двигатель, нагревается до 30-35 градусов, а с алюминевым - до 50-55 градусов. А значит разница в удельном сопротивлении не в 2 раза, а еще больше, примерно в 3 раза!

Хорошо, но как определить, из чего сделана обмотка - из меди или алюминия? Внешне они выглядят одинаково - темно бурый провод в обмотке и там и там. Но это не сама жила, темно-бурый цвет дает изоляционный лак, он то одинаков для проводов с разными жилами. Чтоб добраться до сути нужно немного поцарапать изоляцию на обмотке, то сразу будет видно отличие: алюминий ярко белого цвета, а медь - тускло желтая, смотрите на фото:

отличие медной обмотки от алюминевой

3. Разнообразные и многочисленные регуляторы мощности тока и выключатели в конструкции генераторов холодного тумана, вносят свою лепту в создание проблем. Физика та же самая, что с алюминиевым двигателем: коррозия соединений -> повышение сопротивления -> повышение тока в цепи -> прогорание проводов. Причем страдает от этого слабое звено - двигатель, и перегорает именно двигатель, при этом реле мощности и выключатель может остаться целым и исправным.

слыбый, окисленный контакт